форум Интерда┃Психосоциум┃Сатьялока
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

расстановки

Перейти вниз

расстановки Empty расстановки

Сообщение автор движей будяк Чт Май 18, 2017 1:48 pm

Название игры – «Лилы Кришны». В ней использованы элементы павильонных ролевых игр и психодраммы (расстановок).

В качестве сюжета можно взять любую лилу из Шримад Бхагаватам, Махабхараты, или Чайтанья-Чаритамриты.
Действие проходит в рамках стандартной храмовой лекции. Каждый из присутствующих может взять себе одну из нескольких предлагаемых ролей.
Роли распределяются в зависимости от стереотипных реакций на предлагаемое с вьясасаны знание. То есть, в каждом из нас есть несколько вариантов реакции: я могу слушать с интересом, скептически, внимательно, или с восторгом. Прослеживается несколько основных стереотипов: к примеру, назовём их: «восторженным поклонником», «атеистом», «старым, скептически настроенным (по отношению к данному эксперименту) преданным», «представителем другой конфессии», «родителем, обеспокоенным, что его ребёнка затягивают в секту», «другом и единомышленником ведущего». Лектор играет роль ведущего. Участники могут придумывать себе роли сами. У нас, в ходе игры, появились в алтарной ещё две «соседки, случайно проходившие мимо», и «бездомный бродяга».
Игрок выбирает ту роль, которая ему наиболее близка, и на протяжении лекции из неё не выходит. Каждую лилу можно разыгрывать несколько раз. Если у меня внутри сидят атеист, старший преданный, друг-единомышленник, то каждого из них можно отыграть по очереди. И здесь срабатывают механизмы гештальт-психодраммы: в течение одной лекции, задача каждого – не просто отыграть свою роль, а изменить мотивацию в процессе игры.
Происходит обсуждение в духе «дебатов», причём участники дискутируют не столько с ведущим, сколько между собой. Активное общение с намерением очиститься (к примеру, атеист тоже, может быть хотел бы, чтоб Бог существовал, поэтому он пришёл на лекцию – не для того, чтоб опровергнуть проповедника, а для того, чтоб развеять свои сомнения). В этом основная задача «ситуативного плана» игры.
Второй план игры, «внутренний» заключается в том, что роли у нас есть не только на лекции, но и в самой лиле.
Мы разыгрывали Нрисимха-лилу. В ней участвуют: Господь Нрисимха, Прахлада Махарадж, Хираньякашипу, Нарада Муни, полубоги, мать Прахлада, демоны-учителя, и другие, менее значительные персонажи. Задача этого плана – перейти из роли Хираньякашипу, и роли полубогов к роли Нарады и Прахлада. Ситуативный план используется для того, чтоб раскрыть хороший мотив (применяя олимпийский девиз – «победила дружба» участники стремятся ко взаимопониманию – что соответственно способствует интеграции личности каждого). А затем этот мотив направляется на постижение лилы; поскольку каждая лила – это миф (мировой архетип), у слушателей, на самом деле возникают вполне конкретные подсознательные устойчивые идентификации с персонажами лилы Кришны.
В ходе игры разыгрывались сценки из Нрисимха-лилы. Короткие, без декораций, для того, чтоб прочувствовать характер персонажей.
Очень хорошо воспринимаются врезки киртана в лекцию. Полчаса пообщались – 20 минут попели.
Лектор выкладывает тему короткими тезисами, по несколько минут, чтоб участники игры могли высказаться по каждому из положений.
Там у нас ещё была дополнительная интрига: ведущий не только излагал вкратце саму историю с объяснением философского смысла данной игры Кришны, но и играл роль «осовременного» проповедника, предвещающего приход Господа Нрисимхи на Нрисимха-чатурдаши в 2012 году: «Покайтесь окаянные, ибо Армагеддон грядёт!» В качестве средства спасения предлагается Харинама-Санкиртана, как проявление умонастроения Прахлада и Нарады Муни, которые в данной истории больше всех выиграли. Проиграли Хираньякашипу и его приспешники. Полубоги здорово испугались, освободились из-под гнёта Хираньякашипу, но так и остались полубогами.
Аналогично и в Бхагавад-Гите: «там, где Кришна и Арджуна – всегда победа и процветание».

В этой игровой модели «внешний план» используется для смены позиции во «внутреннем». Так же, как и вайдхи-садхана используется для выработки определённой позиции, занимаемой в последствии в лила-смаранам.

движей будяк

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2017-05-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения